Умный дом

Умное помещение. Термины и концепции. Термин " умное помещение " был сформулировано Институтом умного помещения в Вашингтоне в 70 е годы последнего столетия: " Здание обеспечивающая продуктивное и рациональное применение рабочего области ".

Стоит делить термины " умное помещение " и " системы жизнеобеспечения ". Индивидуальные системы обладают лишь нужными интерфейсами контроля и контролирования. Понятие Системы умного контроля помещением предполагает современный путь в организации жизнеобеспечения здания, при каком за счет комплекса программно технических средств значительно увеличивается эффективность деятельности и надежность контроля всех систем использования и управляемых приборов помещения. Главной особенностью умного помещения считается объединение самостоятельных подсистем разных производителей в общий руководимый комплекс.

Под " умным помещением " неправильно воспринимать непосредственный перевод с британского как " мыслящее здание ". Правильный перевод понятия intelligent building значит систему, какая обязана мочь различать определённые состояния, случающиеся в помещении, и соответствующим образом на них реагировать: одна из систем может руководить действием иных по заранее разработанным логикам.

Умный дом

Британское слово intelligent, дословно означающее " обоснованный ", " послушный ", в комбинации со словом building использовано в значении " гибкий, приспосабливаемый ".

" умное здание " в изначальном смысле значит " здание, готовое к преобразованиям " или " приспосабливаемое ( гибкое ) помещение ", технические системы какого способны обеспечить адаптацию к доступным преобразованиям в перспективе. Здание рассчитывают таковым образом, чтобы все системы его контроля могли интегрироваться друг с другом с наименьшими тратами, а их услуга была бы сделано идеальным образом. Разработка несомненно предполагает возможность увеличивать и видоизменять конфигурации установленных систем.

Со временем помещения найдут " искусственный разум ". Тогда с общим основанием можно будет определять их умными. Системы сумеют контролировать работу и состояние всего " содержимого " здания, включая ограждающие конструкции, и независимо брать решения в меняющихся обстоятельствах.

Инновационные дома не спешат в Россию. Предполагают, что первое помещение было оснащено " интеллектом " в 1986 году предприятиями AT& T и Honeywell, какие тогда старались находить современные районы сбыта для собственного кабельного изделия и автоматизированных механизмов. По анализам специалистов, в реальное время свыше 20% торговли систем контроля для умных помещений занимают Япония и еще немного евразийских стран, не многим более четверти приходится на Северную Америку и свыше 40% на европейские государства. По данным аналитиков ARC Advisory Group, оборот международной торговли технических и программных систем и сервисов автоматизации зданий ( building automation system, BAS ) к 2006 году достигнет 14,5 млрд баксов.

Черта, специфическая для Европы и России: разумом чаще наполняют конторские помещения, нежели элитное жилье. Тем не менее с всяким годом все больше народов интересуются темой в индивидуальной норме. Мнения специалистов по причине прогнозов эволюции рынка " умных зданий " разделились.

Одни полагают, что в сегменте престижного дома стремительный прирост будет возникать в части личных умных систем для домов и дач. В таковом случае прирост расхода умных систем не будет превосходить темпов роста строительства престижного дома ( в усреднённом 40% в год ). Иные эксперты определённы, что в многоквартирных элитных квартирах строители будут все больше стараться к активации в разработку целостных систем " умного помещения ", обеспечивающих объединение систем жизнеобеспечения, охраны и телекоммуникаций.

А на процент собственников домов останутся лишь расходы по " проводке " проводных систем в доме и установке " мультирумных " аудио видеосистем вместе с личными системами контроля светом, температурой. В этом случае прирост реализаций систем " умного помещения " в сегменте престижного дома может добиться 80% и свыше. Последний прогноз говорит, что возможная потребность на системы " умного помещения " в сегменте престижного дома в городе составляет 140 млн баксов.

Однако сейчас он не превосходит 7 млн баксов. Лишь в маленькой части квартир в разработку закладываются системы, предназначенные сразу для всех жителей. Главная часть трат производится жильцами лично, после покупки дома. Это подавляет рост одного из самых отличных секторов торговли маркетинга для дистрибьюторов систем " умного помещения ".

Рынок " умных зданий " располагается в прямой взаимозависимости от строительной торговли: чем больше помещений будет подвергаться модернизации, создаваться новых, тем поповышеннее будет потребность на " умные помещения ". Через пять семь лет использования таких помещений их владельцам можно будет подсчитывать прибыль, а это даст торговле современный виток роста. Тема ценности.